РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКИЙ ФОРУМ

«ГОСУДАРСТВЕННО–ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

О мероприятии

РОССИЯ – ФРАНЦИЯ: НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Государственно-частное партнерство – единственный путь эффективного и успешного развития региональной инфраструктуры, считают участники прошедшего 3 июня 2011 года в Москве в здании ГК «Президент-Отель» Российско-Французского Форума «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры». Целью мероприятия стал обмен опытом в сфере государственно-частного партнерства с зарубежными коллегами и адаптация лучших международных практик ГЧП к российским реалиям.

Олег МорозовЗаместитель Председателя Государственной Думы РФ Олег Морозов в своем выступлении назвал главной задачей законодателей создание всей необходимой законодательно-правовой базы, чтобы в России эта форма партнерства между государством и бизнесом, работала эффективно, успешно и продуктивно. Парламентарий отметил, что Франция очень далеко продвинулась в реализации различных форм государственно-частного партнерства, а Форум предоставит возможность изучить накопленный французскими коллегами опыт.

Посол Французской Республики в Российской Федерации Жан де Глиниасти сосредоточил внимание участников на важности международного сотрудничества в области ГЧП, и в первую очередь – на муниципальном уровне. Господин де Глиниасти считает целесообразной поддержку совместных межмуниципальных и межгосударственных проектов в области государственно-частного партнерства, а также проведение программ подготовки кадров для отрасли. Посол Франции приветствовал развитие коммерческих контактов российских и французских предприятий и высказал пожелание, чтобы работа Форума способствовала дальнейшему расширению французского участия в ГЧП-отрасли России.Жан де Глиниасти

Заместитель Министра регионального развития РФ Анатолий Попов констатировал, что сегодня в российском ГЧП все еще достаточно много проблем. В первую очередь они касаются нормативно-правового обеспечения государственно-частного партнерства. Однако, по словам Попова, «в настоящее время готовится целый пакет нормативно-правовых актов, план мероприятий, который будет в ближайшее время рассмотрен Правительством РФ и принят именно в части привлечения инвестиций и дальнейшего развития государственно-частного партнерства». Это, в числе прочего, позволит продвинуться в решении проблем износа основных фондов в ЖКХ, которые требуют более 6 трлн. рублей инвестиций. Анатолий Попов уверен, что вопрос износа может быть решен только одним способом – привлечением частных инвестиций, включая средства населения и иностранные инвестиции.

Депутат Департамента Дром, член Финансового Комитета Эрве Маритон видит ключевой задачей развития государственно-частного партнерства создание эффективного и простого в реализации закона. Эрве Маритон убежден, что усложнение концессионного законодательства к снижению эффективности применения ГЧП в решении инфраструктурных задач.

Виктор ТолоконскийЗаместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул отметил в своем выступлении, что цель взаимодействия бизнеса и государства – это не только привлечение финансовых средств, но и поиск оптимального со всех точек зрения решения для реализации того или иного проекта. «В этом отношении у инструмента ГЧП нет альтернативы», – уверен он. Асаул напомнил, что в нынешнем году был принят закон о дорожных фондах, которые будут создаваться как на федеральном, так и на региональном уровне. Так будут расширены источники для обновления российской инфраструктуры.

Подводя итоги Пленарного заседания Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский подчеркнул, что без государственно-частного партнерства невозможно решить никакие задачи регионального развития. Выступающий выделил ряд первоочередных мер: во-первых, усиление федерального и регионального законодательства; во-вторых, стимуляция объема, масштаба темпов и скорости инвестиций. Полномочный представитель Президента РФ считает крайне продуктивным создание государством и частным инвестором совместных предприятий, которые в последующем передаются бизнесу, приватизируются и приобретают рыночную форму.

Игорь ВдовинВ рамках Российско-Французского Форума «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» также прошли четыре круглых стола: «Водоснабжение и канализация. Управление системами мусороудаления», «Городское теплоснабжение и энергоснабжение. Энергоэффективность», «Транспортная инфраструктура», а также «Инвестиционная политика Сибирского федерального округа». Модератором последнего выступил Председатель Правления Национального Агентства прямых инвестиций Игорь Вдовин. Активное участие в работе круглого стола приняли Полномочный представитель Президента РФ в СибФО Виктор Толоконский, а также Первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации ФС РФ по вопросам развития институтов гражданского общества Александр ПочинокАлександр Починок.

В ходе круглых столов опытом применения механизмов государственно-частного партнерства с российскими участниками делились представители ведущих французских инвестиционных и юридических компаний, эксперты-практики в области водоснабжения и водоотведения, энергоэффективности, транспортной инфраструктуры. Руководители российских и иностранных компаний презентовали реализованные и запланированные инфраструктурные проекты, сопоставляли российские и зарубежные наработки в области государственно-частного партнерства. Конструктивные и профессиональных дискуссии, завязавшиеся на круглых столах, вызвали активный интерес как с российской, так и с французской стороны.

Пленарное заседание ФорумаРоссийско-Французский Форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» – знаковое событием в ряду международных мероприятий нынешнего года. Он собрал более 400 делегатов, представляющих федеральные, региональные и муниципальные органы власти России и Франции, крупных бизнесменов и ведущих экспертов в области ГЧП. Мероприятие было активно поддержано на уровне субъектов Федерации: регионы были представлены как со стороны властных структур, так и со стороны бизнеса. Принятые в рамках Форума решения послужат совершенствованию государственной политики развития инфраструктуры регионов России в рамках модели государственно-частного партнерства.

Организаторами Форума выступили: Государственная Дума РФ, Посольство Франции в России, Министерство экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного хозяйства Франции, Торговая миссия UbiFrance в Москве, Министерство регионального развития РФ, Министерство транспорта РФ, Внешэкономбанк. Оператор Форума: TalkSquare.

Программа

08:00-09:00 Встреча и регистрация участников Форума. Утренний кофе-брейк
08:00-17:20 Работа выставочной экспозиции Форума
09:00-09:45 Официальное открытие Форума. Выступления почетных гостей и представителей Оргкомитета
09:45-13:55 Пленарное заседание

«Развитие региональной инфраструктуры: законодательный аспект и финансирование».

Законодательный аспект и процедуры конкурсного размещения заказов (первая панель пленарного заседания)

Вопросы для обсуждения:

  • Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект. Ограничения и перспектива.
  • Жилищно — коммунальный комплекс России. Состояние и перспектива развития инфраструктуры регионов России.
  • Французское законодательство в области государственных тендеров в рамках государственно-частного партнерства.
  • Транспортная инфраструктура в России: планы, стратегия, приоритеты.
  • Актуальные проблемы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства на региональном и муниципальном уровнях.
  • Опыт использования механизмов государственно-частного партнерства в г. Бордо: проект административного квартала Мэрии г. Бордо.
  • Роль администрации Сибирского Федерального округа в координации межрегионального взаимодействия и управлении инвестиционным процессом в округе.
  • Правовые аспекты развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации.

11.45 – 11.55 — Экспресс-пауза. (Время для обмена мнениями и свежими идеями между участниками Форума).

Финансирование региональной инфраструктуры. Тарифное регулирование (вторая панель пленарного заседания)

Вопросы для обсуждения:

  • Применение государственно-частного партнерства в рамках крупных федеральных российских программ.
  • Тарифное регулирование в области жилищно-коммунального хозяйства: соотношение используемой модели и социально-экономических результатов.
  • Роль Внешэкономбанка в вопросах реализации инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства в Российской Федерации.
  • Представление проектов государственно-частного партнерства, финансируемых Европейским Банком Реконструкции и Развития.
  • Оценка финансовых рисков, тарифное регулирование и предоставление государственных и муниципальных гарантий при реализации инфраструктурных проектов.
  • Схемы финансирования муниципальных инфраструктурных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
  • Пример проекта реализованного на основе государственно-частного партнерства: завод по переработке отходов Янино (Санкт-Петербург).
14:50-18:00 Работа Форума в формате круглых столовКруглый стол № 1: «Водоснабжение и канализация. Управление системами мусороудаления».

Вопросы для обсуждения:

  • Межмуниципальное управление и финансирование водоотведения во Франции.
  • Особенности нормативного обеспечения проектирования систем водоснабжения и водоотведения в России.
  • Основные ограничения по реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере водоснабжения на региональном уровне.
  • Реализация проектов государственно-частного партнерства в рамках федерально-целевой программы «Чистая вода».
  • Государственно-частное партнерство как фактор устойчивого водоснабжения муниципальных образований.
  • Политика управления осадками в Парижской агломерации: развитие завода «Seine-Amont».
  • Тарифное регулирование в области водоснабжения: международный опыт и опыт России.
  • Делегированное управление, адаптированное к существующим структурам в России
  • Особенности инвестиционных проектов в сфере обращения твердых бытовых отходов и российский контекст.
  • Финансирование проектов государственно-частного партнерства в муниципальной инфраструктуре.
  • Тарифное регулирование: из фактора риска в механизм защиты прав инвесторов.
  • Знания и навыки, необходимые государственным служащим для запуска проектов государственно-частного партнерства. Пример: г. Калуга.

16.35 – 16.45 — Перерыв. Кофе-брейк.

Круглый стол № 2: «Городское теплоснабжение и энергоснабжение. Энергоэффективность»

Вопросы для обсуждения:

  • Задачи России в сфере энергоэффективности.
  • Партнерские контракты в области энергоснабжения.
  • Концепция инновационного центра «Сколково».
  • Перспективы реализации энергосервисных договоров в бюджетном секторе.
  • Энергетическая эффективность и государственно-частное партнерство: условия успеха.
  • Проблемы термомодернизации многоквартирных домов.
  • Первые примеры контрактов по энергоэффективности в формате государственно-частного партнерства: условия успеха.
  • Управляющие компании в России: капитальный ремонт.
  • Опыт и проблематика внедрения энергосберегающих технологий в регионах России.
  • Модернизация и обновление электротехнического оборудования на объектах инфраструктуры Челябинской области с целью обеспечения электробезопасности и энергоэффективности.
  • Инновации в теплоснабжение ОАО «Фортум» в Челябинском и Тюменском регионах.
  • Промышленный округ — технопарк «Пущино» Московской области как форма государственно-частного партнерства в целях создания инфраструктуры биотехнологического кластера.

16.50 – 17.10 — Перерыв. Кофе-брейк.

Круглый стол № 3: «Транспортная инфраструктура»

Вопросы для обсуждения:

  • Механизмы государственно-частного партнерства в развитии транспортной инфраструктуры России.
  • Законодательная база в области транспортной инфраструктуры в России: государственно-частное партнерство как инструмент развития городского общественного транспорта.
  • Автодорога А28 как пример проекта, реализованного во Франции на основе государственно-частного партнерства.
  • Дуплекс А86: инновационное решение для 2 кольцевой дороги Парижа.
  • Альстом и Государственно-частное партнерство.
  • Условия успеха проектов на основе государственно-частного партнерства в транспортной области.
  • Государственная кампания «АвтоДор» новый инструмент дорожного строительства в Российской Федерации. Возможности государственно-частного партнерства и инвестиции в дорожное строительство.
  • Механизмы государственно-частного партнерства на службе развития транспортной инфраструктуры в регионах Бретань и Луара.
  • Роль Государства в развитии государственно-частного партнерства в аэропортовой области во Франции.
  • Проект развития регионального аэропортового комплекса на основе ГЧП.
  • Комплексные инвестиционные проекты транспортной инфраструктуры как катализатор развития территорий Российской Федерации.
18:15-19:45 Фуршет для участников Форума. (По специальным приглашениям)
18:00-18:30 Трансфер французской делегации и специальных гостей на Торжественный прием в Посольство Франции в России.
19:00-20:30 Торжественный Прием в Посольстве Франции в Российской Федерации. (По специальным приглашениям)

4 июня 2011 года


Практический семинар

«Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью механизмов государственно-частного партнерства»

09:00-10:00 Регистрация участников семинара
10:00-11:45 Часть 1. Практический семинар

«Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью механизмов государственно-частного партнерства». Вопросы для обсуждения:

  • Финансовый анализ проектов ГЧП.
  • Анализ бухгалтерских и налоговых аспектов проектов ГЧП.
  • Оценка эффективности инвестиционных проектов.
  • Документация для подготовки предложений по поддержке проектов ГЧП институтами развития.
11:45-12:00 Кофе-брейк
12:00-14:00 Часть 2. Практический семинар

«Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью механизмов государственно-частного партнерства». Вопросы для обсуждения:

  • Источники финансирования проекта на стадии подготовки, проектирования, строительства и эксплуатации.
  • Варианты использования ресурсов государственных финансовых институтов развития.
14:00-14:30 Дневной прием в ресторане «Якиманка»
14:30-16:00 Часть 3. Практический семинар

«Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью механизмов государственно-частного партнерства». Вопросы для обсуждения:

  • Участие органов государственного и муниципального управления в ГЧП.
  • Конкурсные процедуры и организация тендеров по проектам ГЧП.
  • Формы государственной поддержки партнерских проектов: займы, гарантии, субсидии, участие в капитале и т.п.
  • Рассмотрение типичных ошибок участников конкурсных процедур по проектам ГЧП.
16:00-16:15 Кофе-брейк
16:15-17:30 Часть 4. Практический семинар

 

«Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью механизмов государственно-частного партнерства». Вопросы для обсуждения:
  • Инфраструктурные проекты. Рассмотрение реализованных проектов в сфере жилищного строительства, водо- и энергоснабжения (рассмотрение кейсов).
17:30-18:00 Вручение сертификатов участникам семинара

* Экспресс-диалог «TalkSquare». В каждой отраслевой сессии предусмотрено время для обмена мнениями и свежими идеями между участниками обсуждения.

Приветствия

ПРИВЕТСТВИЕ

Министра регионального развития Российской Федерации
Виктора Федоровича Басаргина участникам
Российско-французского форума
«Государственно-частное партнерство в развитии региональной и
муниципальной инфраструктуры»

 

Уважаемые участники и гости форума!

Российско-Французский Форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» рассматривает вопросы, актуальные для современной России. Во многом от того, насколько эффективным будет внедрение инструментов государственно-частного партнерства на региональном уровне, зависит успех модернизации инфраструктуры всей страны.

Анализ опыта зарубежных государств будет полезен для развития отечественной сферы взаимоотношений между государством и бизнесом. Практика взаимодействия французские коллег с государством позволит по новому взглянуть на решение многих вопросов в применении механизмов государственно-частного партнерства в России.

Предстоящий Форум будет полезен для представителей органов исполнительной власти России, деловых кругов, экспертного и научного сообществ наших стран и позволит установить международные связи, основанные на практическом опыте в реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства.

Желаю всем участникам и гостям форума успешной и плодотворной работы!


В.Ф. Басаргин

Министр регионального развития Российской Федерации (14 октября 2008 г.— 28 апреля 2012 г.)

 

 

ПРИВЕТСТВИЕ

Первого Заместителя Председателя Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Олега Викторовича Морозова
Участникам Российско-французского форума
«Государственно-частное партнерство в развитии региональной и
муниципальной инфраструктуры»

 

Уважаемые коллеги!

От имени руководства Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и себя лично сердечно приветствую участников и гостей Российско-французского форума «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры».

Прошедшие в 2010 году мероприятия в рамках «Года России во Франции» и «Года Франции в России» сблизили культуры двух наших народов. Предстоящий же Форум, по моему мнению, станет очередным важным этапом в развитии экономического сотрудничества России и Франции, обмене взаимным опытом по актуальным вопросам государственно-частного партнерства.

В нашей стране активизируется процесс создания необходимого нормативно-правового базиса, регулирующего взаимоотношения государства и бизнеса в рамках модели государственно-частного партнерства. На настоящий момент более чем в 30 субъектах Российской Федерации действуют законы о государственно-частном партнерстве, в более чем 20 – идет работа по их принятию. Совершенствуя федеральное законодательство, самое пристальное внимание уделяют этому вопросу депутаты Государственной Думы. Словом, мы поступательно движемся вперед, и, несомненно, предстоящий Форум сыграет здесь свою стимулирующую роль. Сегодня Франция занимает одну из лидирующих позиций в Европейском Союзе по уровню развития механизмов государственно-частного партнерства, что делает наработанную ею в течении многих лет методологию применения соответствующего инструментария особенно актуальной.

Выражаю надежду, что Российско-французский форум, обогатив его участников новыми идеями, будет способствовать решению насущных проблем развития государственно-частного партнерства в России. Приглашаю к участию в работе Форума представителей федеральной и региональной исполнительной власти, законодателей всех уровней, а также российских и иностранных предпринимателей и экспертов в области государственно-частного партнерства.


О.В. Морозов

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (21 сентября 2005 г. — 4 декабря 2011 г.)

 

 

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Председателя Внешэкономбанка Владимира Александровича Дмитриева
к участникам Российско-французского форума
«Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры»

Приветствую вас в Москве по случаю открытия первого Российско-Французского форума, посвященного проблемам развития государственно-частного партнерства в городском хозяйстве!

Наш форум, объединяющий представителей делового сообщества, руководителей органов государственной власти и бизнес-сообществ двух стран, призван обсудить ключевые вопросы государственно-частного партнерства и предложить действенные меры по решению накопившихся проблем в этой сфере.

Внешэкономбанк принимает участие в финансировании крупных проектов, реализация которых основана на механизмах ГЧП. В структуре государственной корпорации создан Центр ГЧП Внешэкономбанка. Среди наших партнеров — одна из ведущих инжиниринговых компаний мира — французская EGIS.

Считаю, что успешный переход российской экономики на инновационный путь развития напрямую зависит от эффективного взаимодействия государства и бизнеса. В этой связи особенно важным становится вопрос эффективности механизмов государственно-частного партнерства в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры.

Уверен, что наш форум станет конструктивной встречей, нацеленной на изучение уникального в масштабе мировой экономики французского опыта в области реализации проектов ГЧП, а рекомендации, выработанные в ходе широкой и конструктивной дискуссии, будут востребованы на практике.

В.А. Дмитриев

 

ПРИВЕТСТВИЕ

Посла Французской Республики в Российской Федерации
Жана де Глиниасти Участникам Российско-французского форума
«Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры»

Уважаемые Дамы и Господа,

Очень скоро мы будем рады приветствовать Вас на франко-российском форуме «Государственно-частное партнёрство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры». После Года Франции-России 2010, богатого культурными и экономическими событиями, форум примет французских и российских экспертов и представителей предприятий, которые обсудят проблематики, объединяющие наши страны в долгосрочной перспективе.

Франция является колыбелью традиции, восходящей к XIX веку, когда французские муниципалитеты и частные предприятия сотрудничали с целью улучшения качества предоставляемых гражданам услуг. Благодаря этому способу организации, называемому « государственно-частным партнёрством», появились такие крупнейшие частные группы, как Veolia, Suez, Vinci, ставшие мировыми лидерами в своей области. Несмотря на хорошо развитую и устоявшуюся французскую культуру делегирования управления, работа по оптимизации законодательства и способов финансирования продолжается.

Эта система развивается и в России. Я хотел бы сказать, что наши предприятия, органы местного самоуправления и административные структуры готовы сопровождать Россию при использовании ею этого нового способа организации. Успешно продвигаемые нашими партнёрами из Государственной Думы, Внешэкономбанка и Федеральных Министерств, государственно-частные партнёрства являются очень гибкими и предлагают множество решений. Они позволяют отвечать одновременно финансовым, техническим и человеческим вызовам, присущим каждому проекту. Этот способ организации является инновационным и объединяет огромное количество государственных и частных партнёров, структурируя их на местном, национальном и международном уровне.

Учитывая все эти факторы, государственно-частное партнёрство является областью, в которой обмен опытом между Францией и Россией приобретает особый смысл. Исходя из этого, мы бы хотели объединить депутатов, представителей предприятий и экспертов наших стран для проведения дебатов и обмена умениями и навыками по фундаментальным проблематикам по модернизации.

Я очень рад возможности проведения этого форума в Москве и надеюсь, что благодаря ему мы сможем продвинуть знания, обмены и сотрудничество между нашими странами.


Жан де ГЛИНИАСТИ

Посол Франции в Российской Федерации

 

 

СМИ о Форуме

РБК-ТВ

 

Russia.ru

 

 

 

 

БЮДЖЕТ.RU

 

 

 

 

 

Частное в партнерстве

ГЧП по-французски

Россия – Франция: новое измерение государственно-частного партнерства

Виктор Толоконский: В Сибири есть преимущества, которые делают ее рыночно привлекательной

Ответственность за коммуналку

Минрегион: каждый третий россиянин живет в доме, требующем капремонта

В Москве проходит российско-французский форум по государственно-частному партнерству

Жан де Глиниасти: «Франция занимает пятое место по объему инвестиций в Россию»

Глава НАПИ Игорь Вдовин: «Инвестклимат — это не все. В сельском хозяйстве тоже климат, почему мы его там не регулируем?»Б

Материалы форума

Материалы Российско-Французского Форума «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры»

Аналитическая записка по итогам круглого стола «Инвестиционная политика Сибирского федерального округа»

Текст аналитической записки.

Пленарное заседание «Развитие региональной инфраструктуры: законодательный аспект и финансирование»

Баженов А.В. Роль Внешэкономбанка в вопросах реализации инфраструктурных проектов на условиях ГЧП в России.
Вишар А. CDC Infrastructure. Equity investor in infrastructure.
Долгов А.К. Схемы финансирования муниципальных инфраструктурных проектов с использованием механизмов ГЧП.
Маркер Ж.-Ф. Оценка рисков, тарифное регулирование и государственная поддержка ГЧП-проектов.
Мартэн У. Le PPP, un montage pour des performances techniques et financières durables : Exemple du projet de Cité municipale.
Радченко С. В. Working with the Private Sector to Support Investments in PPPs.
Ревзина О. В. Правовые аспекты развития ГЧП в РФ.
Салихов Х.М. Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект. Ограничения и перспектива.
Чичканова К.В. Пример проекта, реализованного на основе ГЧП: завод по переработке отходов в Янино (Санкт-Петербург).

Круглый стол «Водоснабжение и канализация. Управление системами мусороудаления»

Антоновский А.А. Финансирование проектов ГЧП в муниципальной инфраструктуре.
Азизов А.М. Основные ограничения при реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения на региональном уровне.
Дельмас Ж.Л. Делегирование функций эксплуатации и управления.
Довлатова Е. В. Реализация проектов ГЧП в рамках ФЦП «Чистая вода».
Королев В.А. Подготовка кадров государственных служащих в области ГЧП.
Курткюисс А. Управление водными ресурсами во Франции. Принцип и задачи.
Мартусевич Р.А. Тарифное регулирование: из фактора риска в механизм защиты прав инвестора.
Маэ Ж.-П. Тарифообразование для государственно-частных партнерств.
Пупырев Е.И. Особенности нормативного обеспечения проектирования систем водоснабжения и водоотведения в России.
Риотт М. SIAAP и стратегия обработки осадков очистных сооружений. Пример проекта Верхняя Сена на базе ГЧП.

Круглый стол «Городское теплоснабжение и энергоснабжение. Энергоэффективность»

Гакон Ж.-И. Французский опыт государственно-частного партнерства в области уличного освещения.
Гравелье Ж. Системы теплоснабжения и ГЧП в России: условия благоприятного развития.
Жофруа К. Договор о партнерстве в сфере повышения энергетической эффективности.
Захаров А.П. Перспективы реализации энергосервисных договоров в бюджетном секторе.
Осипов О.А. Завод электромонтажных изделий («ЗЭМИ»). Инвестиционный проект ООО «Промстройэнерго».
Труфанов В.В. Национальный Биотехнологический Кластер.
Чижов С.Д. Инновации в теплоснабжение ОАО «Фортум» в Челябинском и Тюменском регионах.
Яковенко А. Ю., Эйм А. Ville de Skolkovo.

Круглый стол «Транспортная инфраструктура»

Арналь Ж.-Д. Автодорога А28 как пример проекта, реализованного во Франции на основе ГЧП.
Давид Т. Условия успеха проектов на основе государственно-частного партнерства в транспортной области.
Ласфарг Д. Les partenariats public-privé comme outils de développement des transports publics urbains en France.
Массен Ж. Пример договора ГЧП в области строительства железных дорог: Высокоскоростная линия «Бретань — Земли по Луаре» («BPL»).
Носов А.Г. Государственная компания «АвтоДор» — новый инструмент дорожного строительства в Российской Федерации.
Пегорье Ф., Вожур М. Alstom Transport’s experience.
Татибуэ И. Роль государства в развитии ГЧП (государственно-частное партнерство) в управлении аэропортовой деятельностью во Франции.
Эртебис К. Дуплекс (двухуровневый тоннель) А 86.

Круглый стол «Инвестиционная политика Сибирского федерального округа»

Григорьев Е.А. Инновационный межрегиональный проект «Пантокурорт».
Кабалинский Д.И. Регионы Сибирского федерального округа в инвестиционных рейтингах: риски, препятствия и потенциал инвестирования.
Котенко Д.В. Компания НИТОЛ.
Лапери Б. Проектирование в рамках ГЧП скоростной железнодорожной линии Южная Европа – Атлантика.
Печенова А.В. Сибирский характер инвестиций. Реализация приоритетных инвестиционных проектов на территории СФО.

Фотоматериалы

Организаторы

Организаторы

Оператор

При участии

НП «Центр развития инфраструктурных проектов»

Международной юридической фирмы «Гид Луарэт Нуэль»

Международной юридической фирмы «Герберт Смит»